Современная комедия представляет собой своеобразную смесь трюков (кинематографических или акробатических). Поэтому для достижения правильного эффекта в первых комедиях режиссерами были задействованы самые настоящие акробаты или же другие люди, работающие в цирке и участвующие в сложных и порой опасных цирковых представлениях. В то время, разумеется, не существовало особой кинематографической касты – дублеров. Поэтому все трюки действующие лица выполняли самостоятельно. Первые комедии были немыми, так как на тот момент озвучивание и соединение картины и звука еще не имело место быть. Яркими шедеврами такого аутентичного кино считаются все картины, в которых участвовал легендарный комик Чарли Чаплин. Его образ нищего, но очень доброго героя, можно считать каноническим, который переходил из картины в картину. Так как технический прогресс не стоял на месте, кинематограф тоже развивался, предлагая всем, кто в нем задействован, опробовать новые технологии для создания еще более качественного и яркого комедийного кино. Прорывом в этой области было создание киномонтажа, что позволило выпускать на широкие экраны настоящие шедевры и полноценные комедийные истории. Самыми яркими из таких картин можно считать те, которые относятся к отечественному кинематографу. Леонид Гайдая в свое время заложил основы и главные черты советской комедии.